Автоматическая КПП M4TA (четыре ступени) разработана собственным трансмиссионным подразделением концерна «Хонда» под полноприводную модель CR-V (1997 г.). В других модификациях (MDMA, SKWA, S4XA) трансмиссия устанавливалась на модели Honda Legend, «Цивик», «Одиссей», «Элемент», «Прелюд». На американских «Акурах» автоматическими трансмиссиями этого семейства агрегатировались модели NSX, Integra.
Конструкторы «Хонды» отказались от использования в автоматической трансмиссии планетарных передач. Эта особенность конструкции увеличила габариты коробки, но улучшила надежность трансмиссии. Для автоматических коробок семейства M4TA стандартным считается пробег до капремонта в 300000 тысяч километров. Отдельные экземпляры трансмиссий безаварийно отрабатывают 500000–600000 км.
Оригинальной конструкцией отличаются фрикционы (множество мелких модификаций, которые нужно подбирать по толщине, количеству зубцов, наружному диаметру), линейные соленоиды, регуляторы гидроблока.
Габариты коробки, ее конструкция делают невозможным самостоятельный ремонт в гаражных условиях. Даже для небольшого текущего ремонта трансмиссию нужно демонтировать в сервисном центре.
Фирменные сервисы «Хонда» неохотно берутся за капитальный ремонт автоматической КПП M4TA, модификаций этого семейства трансмиссий. Неиспользованные коробки в России дефицитны. Выгодной альтернативой дорогостоящему капремонту станут предложения специализированного центра «АКПП Гуру», наладившего поставку контрактных автоматических коробок из Европы (Германия, Финляндия), Арабских Эмиратов, Японии. При закупках автомобилей под разборку поставщики «АКПП Гуру» отдают предпочтение машинам с малым пробегом, безукоризненной историей технического обслуживания. Для машин с пробегом до 100000 км обычен остаточный ресурс трансмиссии M4TA, достигающий двухсот тысяч километров. Контрактные автоматические коробки с гарантией тщательно проверены, могут эксплуатироваться еще 3–4 года.