Выпуск шестиступенчатой автоматической трансмиссии АКПП ZF 6HP19, разработанной в качестве облегчённого варианта модели 6HP26, начался в 2003 году. Коробка передач была рассчитана на автомобили с мотором объёмом до 3,8 литров и ставилась на продукцию брендов BMW с полным и задним приводом, а также на полно- и переднеприводные авто Audi. В последнем случае использовалась модификация ZF 6HP19A. Применялись данные «автоматы» и на ряде моделей Jaguar и Hyundai. С 2006 года на тех же Ауди и БМВ начали применяться усовершенствованные версии с индексом 6HP21.
Несмотря на отличия в плавности переключения передач, улучшенной для более позднего варианта, и АКПП ZF 6HP19, и 6HP21 одинаково успешно работают в паре и с маломощными двигателями, и с агрегатами средней производительности. Среди преимуществ устройств важнейшими являются:
Однако универсальность и экономичность данных коробок сопровождается определёнными недостатками – например, ускорением загрязнения масла и, как следствие, быстрым износом ряда деталей – гидротрансформаторов, втулок и соленоидов. Данная проблема возникает за счёт быстрого переключения передач мехатроником, а устраняется уменьшением периода замены смазки до 40–50 тыс. км. Этот минус был устранён в следующей серии АКПП марки ZF – 8HP, выпускающейся с 2009 года.
Среди распространённых поломок АКПП ZF 6HP19 и 21 стоит отметить проблемы, возникающие с блоком управления, гидроблоком и мехатроником. Причём, если для более новой модели коробки передач допускается проводить ремонт вышедших из строя деталей, для старой версии допускается только их замена. Достаточно часто встречается среди неполадок и износ фрикционных накладок, особенно при работе мотора в жёстких условиях. И для своевременной диагностики, техобслуживания или замены старой АКПП на новую (оригинальную или выгодную по цене контрактную) обращайтесь в нашу компанию. Здесь вас ждут доступные цены, качественный сервис и гарантия на выполненные работы.