Пятиступенчатая автоматическая коробка передач ZF 5HP30 была создана для мощных заднеприводных автомобилей с объемом ДВС до 4.5 л, преимущественно для спортивных и внедорожников, также устанавливалась на дорогостоящие элитные авто, такие как Bentley, Rolls-Royce и Aston Martin с 1991 года. В Российской Федерации АКПП использовалась при сборке BMW пятой серии вплоть до выхода в 2003 году шестиступенчатой трансмиссии.
Конструкция и комплектующие трансмиссии сходны с 5HP24 и 5HP19, но по сравнению с ними АКПП ZF 5HP30 гораздо прочнее, также она устойчива к нагрузкам двигателей мощных внедорожников. Узлы и детали трансмиссии обладают выраженным запасом прочности и практически «неубиваемы», что подтверждается длительным периодом ее использования при сборке топовых автомобилей.
Трансмиссия имеет неплохой ресурс прочности, и ее можно эксплуатировать на протяжении многих лет. Необходимыми условиями бесперебойной работы АКПП являются регулярная проверка масла в системе и визуальный осмотр детали. При первых подозрениях на отклонения от нормы автовладельцу нужно сразу обращаться в сервисный центр, так как серьезная неполадка в АКПП чревата ремонтом на круглую сумму. Эксперты выделяют характерные поводы обращения в сервис владельцев автомобилей с такими АКПП:
Знатоки рекомендуют планово менять барабан и соленоиды, которые вырабатывают запас прочности за 7-8 лет из-за усиленных фрикционов. В остальном трансмиссия показала себя надежной в эксплуатации и устойчивой к постоянным нагрузкам.
Окончательно вышедшая из строя коробка передач ZF 5HP30 может быть заменена на новую или контрактную деталь в автосервисе «АКПП Гуру». Опытные мастера сервиса установят новую запчасть в короткий срок. Автосервис «АКПП Гуру» предоставляет гарантию на купленные в сервисе детали и на выполненные работы по их установке в автомобиль.