Пятиступенчатая АКПП марки ZF 5HP24 была выпущена на автомобильный рынок в середине 90-х годов прошлого века. Коробка создавалась с целью установки на задне- и полноприводные авто, производимые компаниями BMW и AUDI с объемом ДВС до 4.5 л, и устанавливалась на эти модели вплоть до 2005 г. Такие коробки применялись на популярных BMW X5, седанах BMW пятой и седьмой серии и кроссоверах AUDI. После тестов и доработки АКПП с 1997 года ее стали использовать также автопроизводители Jaguar и Rover. В 1998 году трансмиссия была модифицирована и адаптирована для автомобилей с передним приводом AUDI A6, A8 и Volkswagen Phaeton с объемом ДВС до 6 л.
Коробка ZF 5HP24 разработана на основе конструкции четырехступенчатой АКПП 4НР24 и имеет с ней множество взаимозаменяемых комплектующих. Отличие пятиступенчатой трансмиссии в том, что к ней были добавлены фрикционы, за счет чего увеличилось количество ступеней. Основные особенности конструкции коробки:
По заверениям производителя, коробка должна выдерживать передачу крутящего момента до 440 ньютон-метров. Однако мастера по ремонту автомобилей отмечают, что трансмиссии этой модели часто приходят в негодность до пробега авто 200 тысяч км. Замечено несколько слабых мест коробки:
По наблюдениям экспертов, эта модификация трансмиссии занимает второе место среди ряда АКПП компании ZF по частоте возникновения проблем и обращений автовладельцев в ремонт. При плановом капитальном ремонте обычно меняют фильтр, сальники, прокладки, фрикционы и стальные диски, пришедшие в негодность.
Если АКПП ZF 5HP24 уже не подлежит восстановлению или ремонту, мастера автосервиса «АКПП Гуру» предложат хозяину машины заменить испорченный агрегат на новый или контрактный. Опытные ремонтники установят новую запчасть в кратчайший срок. На детали, установленные на автомобиль в сервисе, и на выполненные работы по их замене оформляется гарантия.