Автоматическая КПП ZF 5HP19 (пять ступеней), первоначально разработанная производителем трансмиссий «ZF» для семейства переднеприводных моделей Audi-Volkswagen (1995 г.), до 2003 года была самым распространенным европейским «автоматом». Основная версия, модификации с дополнительными индексами «5HP19FL», «5HP19FLA», «01V» применялись в моделях «БМВ» (третьей, пятой серии), Porsche Boxster, Audi A4, А6, А8, во многих комплектациях Volkswagen Passat.
Не регламентируя эксплуатационный ресурс коробки, конструкторы компании ZF создали надежную, долговечную трансмиссию. Отмечены реальные примеры пробега автоматической коробки ZF 5HP19, превышавшего 400000–500000 километров. Для профилактического ремонта хватало замен соленоидов, уплотнителей клапанной плиты, алюминиевых поршней. Трансмиссия оказалась чувствительной к качеству ATF, масляному голоданию.
Капитальный ремонт автоматических КПП необходим при естественном износе деталей, инициируется критическими режимами эксплуатации, загрязнением трансмиссионного масла. При капремонте коробок с критичными износами типичны замены:
Нередко заменяются гидроблок, двойной барабан-суппорт, соленоиды.
Надежность трансмиссии ZF 5HP19 не гарантирует работоспособности коробки до списания машины. При масляном голодании, нарушении условий эксплуатации возможен выход из строя многих внутренних узлов механизма. Дорогостоящий капитальный ремонт можно заменить установкой контрактной автоматической коробки, которую предлагает специализированный автосервис «АКПП Гуру». Поставки контрактных автоматических коробок из Германии, Арабских Эмиратов, Финляндии проводятся после отбора машин с малым пробегом (после диагностики их технического состояния, оценки остаточного ресурса). Коробки снимаются с автомобилей, работавших на благоустроенных дорогах, регулярно проходивших правильное техобслуживание с заменой трансмиссионного масла. Поставщики снабжают работоспособные контрактные трансмиссии со значительным ресурсом собственными гарантиями.