Автоматическая КПП U440E разработана производителем трансмиссий Aisin для малолитражных (1.3L) моделей «Тойоты». Трансмиссией с тойотовским индексом агрегатировались (с 2000 г.) на модели «Королла», «Ярис», «Витц». После четырехлетней доработки «слабых мест», выявленных эксплуатацией, автоматическая КПП под индексом «Айсин» (AW81-40LE) производилась для комплектации моделей «Шевроле-Дэу» (Aveo, Lacetti, Cruze, Gentra), «Опель», «Форд», «Судзуки». В российской сборке (с 2006 г.) модификацию АКПП AW80-40LE устанавливали на «Судзуки SX4», «Шевроле Авео».
Простота конструкции, обслуживания, ремонта, немалый ресурс (до двухсот пятидесяти тысяч километров) стали достоинствами модификаций автоматической коробки. При использовании некачественного трансмиссионного масла, пренебрежении заменами смазки усиливается износ фрикционов, забивается гидротрансформатор. «Слабым местом» механизма осталась планетарная передача. Уязвимыми частями трансмиссии при экстремальной эксплуатации с форсированными моторами автомеханики считают:
При капремонтах установка гидротрансформатора требует замен фрикционов, ремкомплектов прокладок, втулок масляного насоса (насоса в сборе). Для замен Оверол Кит (комплекта сальников, прокладок) подходят ремкомплекты производства брендов «Пресижн», АТОК.
В специализированном автосервисе «АКПП Гуру» вы сумеете заказать новую автоматическую коробку U440E, ее модификации AW80, AW81. Для подержанных машин экономически выгодна установка контрактной автоматической трансмиссии с неиспользованным остаточным ресурсом, цена которой дешевле стоимости капремонта. Автосервис «АКПП Гуру» закупает автоматические коробки с аукционов стран Европы, США. Трансмиссии, которые эксплуатировались в Японии, Финляндии, Арабских Эмиратах, постоянно диагностировались, проходили регулярное техобслуживание. Поставщики дают гарантии на коробки с неиспользованным ресурсом трансмиссии. Такой «автомат» владельцы эксплуатируют еще 3–4 года.