Любой автомобиль с передним приводом и объемом мотора до 3,8 литра удачно сочетается с АКПП JF506E. Эта пятискоростная трансмиссия изобретена японской компанией Jatco в 1999 году. С того времени модель несколько раз модифицировалась, улучшая свои технические характеристики. Данная модель приглянулась автопрому «Мазда», «Ниссан», «Мицубиси», «Ауди», «Ленд Ровер», «Ягуар». В Америке трансмиссия была опробована компанией «Форд» на «Мондео» и «Гэлакси». Здесь она классифицировалась как 5F31J. Отечественный автомобильный рынок получил АКПП JF506E вместе с английскими Freelander, Rover и немецкими (Jetta, Golf) авто.
Трансмиссия JF506E долговечна. Выпускалась она 10 лет, периодически подвергаясь модернизации. Менялся объем картера трансмиссионной жидкости. Конструкция управления гидроблока полностью автоматизировалась. Улучшилось охлаждение. Возросло качество смазки коробки-автомата.
Масляный фильтр имеет три модификации с различным типом заборника:
Смазку можно заливать и неоригинальную, из расчета 9 литров (при полной замене) и 5 литров (при частичной).
Нарушения в работе коробки данной модификации типичны, как и для всех АКПП. Первые признаки возникшей неисправности появляются после 150 000 км пробега. Заминки при смене скоростей, резкие толчки, рывки – оповещение о неполадках гидроблока. Нужна замена соленоидов, в сложных случаях – полностью гидроблока. Когда авто имеет большой пробег, неисправности возникают в следующих узлах:
Также «с возрастом» меняются изношенные кольца, прокладки и весь комплект фрикционов. Электрика ломается в результате перегрева и недостатка масла.
Правильный уход и своевременный ремонт позволят данной АКПП функционировать долгое время.
Ремонт АКПП – трудоемкий и сложный процесс, поэтому проводить его должен только специалист сервисного центра. «АКПП Гуру» располагает всем необходимым оборудованием и оригинальными запчастями для проведения качественного ремонта. В наличии имеются новые и контрактные АКПП любой модификации.