Пятиступенчатая АКПП FNR5 выпущена на авторынок корпорацией Mazda в 2004 году. Коробка разработана на основе популярной ранее четырехступенчатой 4F27E, к ее конструкции разработчики добавили новые узлы и изменили некоторые настройки. В результате внесенных в конструкцию изменений в новой АКПП улучшились технические характеристики разгона автомобиля, уменьшился расход горючего, переключение передач стало плавнее. В настоящее время такая пятиступенчатая коробка применяется в некоторых моделях автомобилей Mazda и Ford, также она встречается в китайских FAW и американских Mercury.
Конструкция пятиступенчатой коробки FNR5 предполагает ее использование в переднеприводных автомобилях с объемом ДВС 2,5 л. Основные особенности конструкции коробки:
С момента появления на автомобильном рынке трансмиссия получила репутацию надежной и долговечной детали, не требующей частого ремонта. Автовладельцам следует вовремя проводить замену масла и регулярно проверять состояние фильтра, эти процедуры проводятся планово при каждых 100 тыс. км пробега авто.
Несмотря на хороший ресурс прочности, трансмиссия иногда нуждается в ремонте и замене некоторых комплектующих. Хозяева автомобилей отмечают, что распространенными проблемами с коробкой передач являются выходы из строя сальников, фрикционов и стальных дисков. В АКПП такой модели также подвержены частым поломкам барабан и тормозная лента. При агрессивной манере езды автовладельца требуются чистка и ремонт соленоидов, в сложных случаях – их замена.
Если трансмиссия FNR5 окончательно вышла из строя и не подлежит починке, работники автосервиса «АКПП Гуру» проведут необходимый ремонт автомобиля и поменяют поврежденный агрегат. В зависимости от пожелания клиента на машину может быть установлена как новая, так и контрактная коробка передач. Опытные мастера автосервиса проведут замену детали в короткий срок и на высоком профессиональном уровне. На запасные части, установленные в сервисе «АКПП Гуру» и произведенные работы дается гарантия.