Эти автоматические коробки, разработанные компанией Мицубиси, устанавливались на марки автомобилей Мицубиси Галант и Мицубиси Лансер, а так же на ряд машин корейского производства Хёндай. Они предназначались переднеприводным автомобилям, которые оснащались агрегатами 1.3–1.8 л. Начали эксплуатироваться с 1998 года. До появления новых модификаций эти АКПП снискали себе славу хорошей надёжностью. АКПП F4A41 устанавливалась в дуэте с агрегатом объёмом до 1,8л, F4A42 шла в паре с двигателем свыше 1,8 л, и АКПП F5A51 устанавливалась только на корейские автомобили. Трансмиссия была рассчитана на городские условия, поэтому резкое ускорение воспринимала негативно. Впоследствии АКПП была модернизирована, что способствовало увеличению крутящего момента агрегата, работающего с ней в тандеме. Данная модификация редко нуждалась в капремонте раньше, чем через 300 тысяч км пробега.
Конструктивно все модификации одинаковые, отличие заключено только в габаритных размерах деталей и количестве фрикционов, соответственно, в большей ёмкости барабанов сцепления. При должном сервисном обслуживании данные трансмиссии обладают внушительным ресурсом, срок службы у них – более 300 тысяч километров пробега. Но даже у таких сверхнадёжных агрегатов есть слабости. Одними из главных минусов являются «нежный» масляный насос и конструкция гидроблока. Характерные симптомы поломки насоса и гидроблока АКПП – это удары при переключении передач и металлический скрежет. При их появлении необходимо продиагностировать коробку передач для выявления конкретной неисправности и после этого приступать к ремонту.
Ремонт автоматической трансмиссии подразумевает её полную разборку, поэтому необходимо приобрести ремонтный набор АКПП, который снабжается всеми прокладками и резиновыми уплотнителями. Коробку передач снимают с автомобиля и проводят работу по её отмыванию от грязи и следов подтёков масла. Снимается передняя крышка АКПП с колоколом крепления к картеру двигателя. Снимаются поддон коробки и задняя крышка. Также демонтируется внешний масляный фильтр. Далее снимаются гидроблок и масляный насос коробки.
Если «автомат» авто начал барахлить, то, обратившись в автосервис «АКПП Гуру», можно приобрести качественную новую либо «контрактную» коробку. Стоимость замены неисправной коробки приравнивается к цене капремонта. Своим клиентам мы предлагаем исправные АКПП с невыработанными ресурсами, в полностью рабочем состоянии.