АКПП F3А – трехступенчатая коробка-автомат, созданная компанией «Мазда» в 1983 году и предназначавшаяся для установки на седаны с передним приводом Mazda 626. Главные отличия трансмиссии – надежность и упрощенная конструкции. В установке использовались примитивные соленоиды. В процессе езды соленоиды смазывали и охлаждали подвижные элементы. В предыдущей модификации коробки смазка выполнялась механически, за счет чего ограничивались работоспособность и эксплуатационный ресурс трансмиссии.
Первой моделью, на которую устанавливалась коробка-автомат F3А, стала Mazda 626. До 1997 года механизм использовался на малолитражных моделях Исузу, Сузуки, Меркури и Форд. Преимущества трансмиссионной установки:
Трехступенчатая трансмиссия не требует дополнительного сервисного обслуживания. Завод-изготовитель заливал смазочную жидкость при выпуске агрегата с конвейера, этого хватало на гарантийный период эксплуатации агрегата. Капремонт проводится после пробега в 400–450 тыс. километров. Если следовать рекомендациям производителя, на протяжении использования коробки-автомат необходима только чистка или замена фильтрующих элементов, так как они забиваются отработанной трансмиссионной жидкостью и продуктами износа других компонентов системы.
Ремонт АКПП F3А не трудоемок благодаря минимуму электронных элементов. На первом этапе коробка-автомат вскрывается, оценивается состояние барабана и фрикционов. На втором этапе заменяются трансмиссионное масло, прорезиненные прокладки и сальник масляного насоса. Гидроблок и маслосборник агрегата подвергаются чистке.
Компания «АКПП Гуру» предлагает клиентам купить АКПП F3А нового или контрактного типа. Замена агрегата позволит сэкономить на капремонте, а ресурс трансмиссии увеличится. Контрактные установки поставляются автосервисом из США, Европы и Японии, где качество дорог и строгие требования при прохождении техобслуживания автомобилей являются главными факторами качества и работоспособности трансмиссии.