В 1994 году концерн Дженерал Моторс выпустил новую модель АКПП АX4S – высокотехнологичную AX4N. Коробка имела 4 ступени скорости и непоследовательное переключение передач. Принцип такого переключения заключался в следующем: смена передач проходила одновременно – одна выключалась, другая включалась. Это явилось революцией в области автомобилестроения. На этом принципе строились будущие 6-ступенчатые коробки. АКПП устанавливалась на мощные заднеприводные автомобили, такие как Форд Таурас, Линкольн, Меркури.
АКПП 4F50N вышла в свет в 2004 году, как новое продолжение AX4N. Трансмиссия изготовлена для автомобилей переднего привода, имеющих класс максимального крутящего момента – 50 (370-400 Н⋅м).
Конструкция АКПП AX4N равняется на европейские 5-ступенчатые коробки-автомат. Управление –электронное. Место расположения дифференциала – в корпусе заднего моста. Устройство:
Двухмассовое сцепление дает высокую степень разгона. А плавное переключение передач способствует комфортной езде, без ощущений резких толчков.
Своевременная замена масла и «щадящая» эксплуатация разрешают АКПП AX4N, 4F50N служить 300 000 км без капремонта. Распространенные проблемы – поломка автоматики. АКПП «не загружается» на всех режимах переключения. Изнашивается гидроблок управления.
Гидроплита сконструирована недостаточно надежно. Она подвержена разрушению продуктами износа фрикционов, что вызвано перегревом масла гидротрансформатором. Проблема решается посредством установки дополнительного радиатора охлаждения.
При ремонте меняются такие расходники:
Часто из-за недостаточной смазки выходит из строя верхний планетарный редуктор.
Модель АКПП AX4N габаритная, поэтому подлежит ремонту только в автосервисе. В «АКПП Гуру» имеется специальное оборудование для демонтажа коробки передач. Механики автосервиса проведут диагностику и дефектовку деталей. В случае если АКПП не подлежит ремонту, устанавливается контрактная коробка передач.