Автоматическая КПП AA80E (восемь ступеней) сконструирована японским производителем трансмиссий Aisin под конкретные модели «Тойоты» с мощными (4.6L–5.0L) восьмицилиндровыми двигателями. Восьмискоростная АКПП устанавливалась (с 2007 г.) на «Лексус LS460», «Кроун Маджесту», «Тойоту Лэндкрузер». Модификация АА80F применялась для полноприводных «Лексусов», под индексом TL-80SN «автомат» ее устанавливали на «Кадиллак CTS».
Преимуществами революционной конструкции для водителей стало удобство пользования машиной (за счет введения двух понижающих передач), топливная экономия. Усложнение конструкции принесло сниженный ресурс эксплуатации, для которого пределом считаются двести тысяч километров пробега. Конструкторы рассчитывали трансмиссию под замену масла при капитальном ремонте. Практика показала необходимость плановых замен смазки (более 10 литров) через 40000–50000 км пробега.
«Слабыми местами» трансмиссии признаны регулярное загрязнение гидроблока, износ гидротрансформатора, электромеханической части (три пакета соленоидов). «Проскальзывающие» фрикционы изнашиваются при резких стартах, наборах максимальной скорости. Замен при капремонте требуют:
При капремонте демонтаж трансмиссии усложнен габаритами механизма, его расположением.
Специализированный центр автосервиса «АКПП Гуру» предлагает владельцам мощных «Тойот», «Лексусов» заказ новых коробок AA80E (модификаций TL-80SN) или экономически выгодную покупку контрактных трансмиссий. По стоимости установка контрактной коробки AA80E дешевле суммарных затрат на капремонт автоматической трансмиссии. Закупки у проверенных поставщиков из Европы, Арабских Эмиратов, США позволяют автосервису «АКПП Гуру» гарантировать остаточный ресурс, достаточный для безаварийной эксплуатации в течение нескольких лет. Трансмиссии демонтируются с автомобилей, имеющих образцовую историю техобслуживания (регулярная диагностика, замена трансмиссионного масла), тщательно проверенных поставщиками.