Автоматические коробки передач довольно надежны и заметно облегчают езду на автомобиле, особенно новичкам-автолюбителям. Проведение регламентируемого технического обслуживания автоматической коробки продлевает срок её эксплуатации. Но существуют исключения из правил. Часть моделей автоматических коробок передач, которые являлись родоначальниками новых технологий, не блещут надёжностью работы. К таким коробкам передач относится и АКПП А650Е.
АКПП А650Е разработана компанией Айсин для автомобилей марки Тойота в 1998 году. Её устанавливали на автомобили с правым рулём для использования на внутреннем рынке Японии. В частности, этой коробкой оснащались внедорожники Тойота Лэнд Крузер и люксовые модели под маркой Лексус. АКПП А650Е относится к первым в мире пятиступенчатым коробкам передач, в которых имелась возможность ручного переключения скоростей; она стала этаким полигоном для отработки инновационных решений, впоследствии воплощённые в моделях автоматических коробок следующего поколения.
В автоматической коробке передач А650Е было несколько конструктивных недостатков, которые влияли на её работоспособность. Идею использования соленоидов в линейном порядке загубили неудачным месторасположением, отчего они постоянно ломались. В ходе эксплуатации выяснились и проблемы с прокладками гидравлического блока коробки, и сильный нагрев смазывающей жидкости АКПП. Жидкость буквально кипела в коробке, отчего быстро теряла свои смазывающие свойства. И менять её приходилось заметно чаще, чем предписывалось по регламенту.
Сам ремонт АКПП А650Е подразумевает собой замену сгоревших фрикционов передач. Обычно на А650Е переставали работать фрикционы третьей и четвёртой передачи. Осуществив демонтаж коробки передач и сняв все технические крышки АКПП, приступают к снятию первичного вала, на котором расположены фрикционы первой и второй передачи. И только после этого снимается вторичный вал с фрикционами третьей, четвёртой и пятой передач. При таком глобальном ремонте замене подлежат почти все детали АКПП, что делает ремонт очень дорогим.
Именно причина дорогостоящего ремонта коробки, особенно если машина ещё на гарантии, способствовала снятию А650Е с производства. Поэтому, если с автоматикой вашего авто произошли поломки, нужно обратиться в сервис «АКПП Гуру», где профессиональные мастера выполнят ремонт либо заменят неисправную коробку новой.