Японский концерн Aisin – фаворит в области производства технически сложных изделий, в том числе и коробок передач. В 1985 году на автомобилях «Тойота» впервые была опробована АКПП A340 – серия с видами полноприводных (F) и электронных (E) модификаций. Четырехскоростная трансмиссия A340 предназначалась для мощных двигателей объемом 2,5–3,2 л. Модификации A341 и A343 – для моторов на 4,5–5 л.
Серия A340 применялась на полно- и заднеприводных автомобилях «Тойота». Несмотря на простую конструкцию, трансмиссия сильна и надежна. Ремонт требуется с течением времени, из-за износа расходных материалов. Другие автопроизводители (Beijing, Hyundai, KIA, Mitsubishi) также не обошли A340 стороной. Главное условие использования коробки – двигатель должен быть расположен продольно.
Усовершенствованная и самая мощная A341 – одна из дорогих модификаций конца 1990-х. Вплоть до 2004 года ставилась на «Лексусы», «Тойоты», «Дайхатсу», «Вольво», «Шевроле». Электронная и полноприводная версия отличаются комплектом соленоидов.
В 1995 году увидела свет полноприводная модель A343. Очень надежная коробка, легко перекатывающая сам автомобиль. Часто это происходит с джипами «Мицубиси» или «Крайслер». Собиралась серия до 2004 года.
Небольшие конструктивные изменения коснулись электрики. А именно:
Соленоиды стали линейными, что позволило вынести их за конструкцию гидроблока. Это дало возможность заменить изношенный соленоид, не меняя гидроплиту.
Фильтры закрыты металлической сеточкой. Различаются размещением маслозаборника и видом поддона. Применимы в конкретной модели автомобиля. Замене подлежит любой фильтр, когда он работал долгое время с горелым маслом.
Основная причина неполадок – нарушение правил эксплуатации. В первую очередь сгорают фрикционы или разрушается планетарная передача. Также возникают проблемы с соленоидами и прокладками. Со временем гидротрансформатор вырабатывает свой ресурс.
Трансмиссионная жидкость низкого качества, не прошедшая своевременную замену, увеличивает нагрузку на насос. А изношенные втулки становятся причиной утечки масла с потерей давления в узлах.
Электрика не доставляет беспокойства на протяжении 12 лет.
Отремонтировать или купить коробку передач, как новую, так и контрактную, можно в сервисном центре «АКПП Гуру». Наш сервис в кратчайшие сроки найдет замену вышедшей из строя АКПП, проведет установку и адаптацию. Все контрактные коробки имеют невыработанный ресурс и 100%-ю гарантию качества.