Логическое продолжение АКПП 4R100 – трансмиссия 5R110W. Это пятиступенчатая коробка для автомобилей Форд, как с задним, так и с полным приводом. Впервые монтировалась на авто в 2003 году. Коробка разрабатывалась для фордовских внедорожников с объемом двигателя от 5,4 литров. Надежная и долговечная, как и все семейство этой модели. Производство трансмиссии длилось 10 лет. Заменить модель смогла только 6-ступенчатая коробка-автомат.
Модернизированная модель АКПП изначально разрабатывалась под мощные автомобили, поэтому конструкция коробки усилена, по сравнению с предшественницей. Комфортная езда даже на больших скоростях стала возможной из-за внедрения широкого ряда автоматики. В минусе оказалась надежность АКПП 5R110W. Автоматика первая выходит из строя. Для уменьшения габаритов трансмиссии приводные валы максимально приближены друг к другу. Это сэкономило место и не нарушило динамических показателей.
Коробка ломается редко. Главный «виновник» поломок – блок управления. Датчики и шлейфы не справляются с повышенными нагрузками, связанными с перепадами температурного режима. У автомобилей «с историей» неисправности обнаруживаются в таких системах и узлах, как:
Касаемо железных деталей – здесь поломки практически исключены. Стандартные расходники: сальники, прокладки, фрикционы, фильтрующие элементы – меняются по результатам выбраковки. Пробег автомобиля в 200 000 км – повод обратиться в автосервис.
Диагностика неисправностей АКПП 5R110W – задача не из легких. Проводится она только в автосервисе. «АКПП Гуру» диагностирует поломку с точностью 99,9%. Профессиональные навыки автомехаников, современное оборудование и всесторонний подход к проблеме – формула успеха «АКПП Гуру». Регламентные работы лучше доверить профессионалам. Все работы, начиная с замены трансмиссионного масла, чистки маслоподающих каналов, до капитального восстановления, выполнят механики сервисного центра. По результатам диагностики совместно с автовладельцем принимается решение об установке контрактной АКПП или о покупке новой.