Автоматическая КПП 5L40E (пять ступеней), разработанная конструкторами «Дженерал Моторс» (1999 г.), предназначалась для установки на машины средней мощности собственного производства и заднеприводных моделей «БМВ». Баварский производитель восемь лет (1999–2007 гг.) устанавливал автоматическую КПП 5L40E на модели третьей, пятой, седьмой серии, полноприводные кроссоверы BMW X3, X5. Модификацией 5L50E агрегатировались американские версии «Дженерал Моторс» («Кадиллак», «Бьюик»), английский «Лэндровер».
Достоинствами новой автоматической трансмиссии стали снижение количества тяжелых деталей (это уменьшило вес коробки), контроль работы КПП электронными датчиками, наличие ручного переключения (в том числе – режима «Спорт»). Конструкторам удалось увеличить эксплуатационный ресурс трансмиссии до минимальных 200000 км. Недостатками конструкции в российских условиях автомеханики считают требовательность коробки к качеству доливаемой трансмиссионной жидкости и к загрязнению смазки. Износ фрикционов, количество засорений увеличиваются при экстремальных режимах эксплуатации (езде на максимальных скоростях, перегрузах, перегревах).
При капитальных ремонтах автоматической КПП 5L40E в первую очередь заменяются уязвимые детали конструкции:
Капремонт после значительного пробега требует замен соленоидов, сальников, прокладок, термостата радиатора.
При значительном износе фирменные сервисы настаивают на замене автоматической КПП 5L40E в сборе. Особенно часто это касается завезенных из США моделей «Бьюиков» и «Кадиллаков», на которых установлена модификация трансмиссии 5L50E. Общая смета капремонта, проводимого специализированным автоцентром «АКПП Гуру» из унифицированных деталей, кроме стоимости запчастей, включает стоимость значительного объема ремонтных работ.
Более экономически выгодно установить контрактную коробку 5L40E (5L50E), которая закупается автоцентром «АКПП Гуру» у проверенных поставщиков из США, Германии, Арабских Эмиратов. Для продажи демонтируются трансмиссии автомобилей с малым пробегом, обладающие значительным остаточным ресурсом.