Коробка-автомат 4L40E (четыре ступени) и родственная ей пятиступенчатая автоматическая КПП 5L40E явились конструктивным развитием автоматической четырехскоростной коробки «Дженерал Моторс» 4L60E. Главными целями реконструкции стали облегчение веса (уменьшение количества тяжелых узлов), улучшение эксплуатационных качеств автоматической трансмиссии, контроль электронными датчиками. Поставленные цели были достигнуты, что обусловило многолетний выпуск трансмиссии (с 1998 по 2007 гг.).
Семья родственных «автоматов», разработанная для заднеприводных и полноприводных шасси, устанавливалась на модели «БМВ» третьей, пятой серии, кроссоверы BMW X5, X3. Облегченные версии коробки применялись в автомобилях «Дженерал Моторс» («Опель», «Кадиллак», «Бьюик»), британском «Лэндровере». Для европейских моделей, поставок в Россию коробка собиралась на заводе «Джи-Эм» в Страсбурге.
Простота конструкции, демонтажа, большой ресурс (превышает двести тысяч километров), взаимозаменяемость деталей с модификациями 5L40E, 5L50E стали достоинствами автоматической КПП 4L40E. В начальных вариантах коробка не требовала замен масла, но эксплуатация показала, что такая замена необходима. При загрязнениях масла, без профилактических ремонтов, в экстремальной эксплуатации уязвимыми частями механизма становятся:
При капремонтах не обойтись без использования ремкомплекта Оверол Кит (сальники и прокладки), комплекта поршней, термостата радиатора.
В продаже неиспользованные коробки АКПП 4L40E практически не появляются. Лучшим вариантом для замены механизма становятся контрактные коробки-автоматы, которые предлагает сервис «АКПП Гуру». Поставки автоматических трансмиссий с аукционов Европы, Японии отличаются большим остаточным ресурсом. Образцовое техобслуживание, дисциплина водителей, постоянная диагностика трансмиссии, состояние дорог оставляют неиспользованным значительный ресурс коробки, достигающий 100000 километров пробега. Заказать контрактный «автомат» АКПП дешевле, чем сделать капитальный ремонт.