«Автомат» 4L30E (четыре ступени) стал развитием конструкции автоматической трехступенчатой коробки «Дженерал Моторс» под заводским индексом 3L30E (разработки 1969 г.). Прогрессивная конструкция, эксплуатационные качества автоматической трансмиссии обусловили ее многолетний выпуск (с 1990-го по 2004-й гг.).
С несколькими маркировками (4L30E, AR25, AR35) «автомат», разработанный для заднеприводных шасси, устанавливался на модели производства «Дженерал Моторс» (Опели «Сенатор», «Катера», «Фронтера», «Омега»), «БМВ» третьей, пятой, седьмой серий. Из японских моделей автоматическую трансмиссию 4L30E использовали марки «Акура SLX», «Исузу» (модели «Амиго», «Родео»), «Хонда» (в модели «Пасспорт»), полноприводные ISUZU VEHICROSS, «Трупер», спортивная модель «БМВ» Z3 ROADSTER.
Достоинствами несложной автоматической трансмиссии стали простота конструкции, большой ресурс (до трехсот тысяч километров). Коробка не требовала замены масла, постоянного техобслуживания. Уязвимыми частями механизма (подверженными усиленному износу при экстремальной эксплуатации, загрязнении масла) автомеханики считают:
Демонтаж трансмиссии для капитального ремонта затруднен громоздкими размерами, весом коробки, которую невозможно снять вручную.
При капремонтах замена гидротрансформатора сопровождается установкой новых фрикционов, ремкомплектов прокладок. К износу масляного насоса ведет загрязнение масла, втулки меняются с насосом. Деформации тормозной ленты приводят к замене стального барабана Low.
Новую, неиспользованную коробку 4L30E найти для замены практически невозможно. Приемлемым вариантом замены механизма становится установка контрактного «автомата» с большим остаточным ресурсом. Сервис «АКПП Гуру» предлагает автолюбителям автоматические коробки, которые обслуживались в Японии, Германии, США. Постоянная диагностика, техобслуживание, дисциплинированное движение в рекомендованных режимах оставляют неиспользованным ресурс коробки в пределах 100000–200000 километров пробега. Стоимость контрактного «автомата» ниже стоимости капитального ремонта.