Фордовский автопром разработал в 1998 г. 4-ступенчатую АКПП 4F27E. Это модернизированная CD4E. Ранее она устанавливалась на автомобили Форд и Мазда с передним приводом. Новая модель предназначалась для Форд Фокус и тех моделей Мазда, объем двигателей которых не превышал 2 литров. Классификация производителей Мазда – АКПП FN4A-EL. В дальнейшем КПП явилась прототипом 5- ступенчатой FNR5.
Конструкция АКПП FN4A-EL разрешает устранить неполадки коробки без снятия ее с автомобиля. Это экономически выгодно и упрощает задачу.
В данной трансмиссии – электронная система управления. Соленоиды, соединяющие гидроблок с электрикой, – нового поколения. Это позволило регулировать уровень открытия масляных клапанов с большей экономией и уменьшить размер гидроблока. Особенности конструкции подразумевают:
Еще одна особенность АКПП – отсутствие прямой связи коробки с селектором. Это сводит к минимуму вероятность поломки трансмиссии в процессе переключения передач.
Главная «головная боль» – задняя крышка АКПП FN4A-EL. Она не выдерживает боковых нагрузок. Тефлоновое кольцо прорезает ее, и происходит утечка масла. Следующий этап – возникновение вибрации, которая разбивает барабаны и поршни вместе с тормозной лентой.
При капремонте подлежат замене:
Регламентные работы предусматривают регулярную смену трансмиссионного масла и фильтрующего элемента. Тип масла – Mercon V. В России это LV (low viscosity). Фильтры отличаются глубинной поддона. Одна модификация – с глубиной заборника 17 мм, другая – 34 мм.
Самая надежная в трансмиссии FN4A-EL электроника. Проблемы начинаются с соленоидами или гидроблоком после пробега в 300 000 километров. Тогда и проводится первый глобальный ремонт АКПП FN4A-EL.
Штатный режим эксплуатации и правильный уход позволяют АКПП 4F27E, FN4A-EL добросовестно выработать ресурс. Коробка ремонтопригодна, дефицита расходных материалов нет. В «АКПП Гуру» осуществляется установка новой или контрактной коробки передач.