Автоматическая КПП 4EAT в первом поколении (1988 г.) стала улучшенной реконструкцией четырехступенчатой трансмиссии Jatco F - 4EAT. Кардинальная модернизация, проведенная совместными усилиями конструкторов Jatco и «Субару», позволила трансмиссии и ее модификациям R4AX-EL, EC8 проработать до следующей модернизации одиннадцать лет. Основная версия коробки устанавливалась на «Мазду», «Субару» с двигателями до 1.6L, модификациями комплектовались «Форд Эскорт», Subaru FORESTER, IMPREZA, LOYALE, LEGACY, OUTBACK. Второе поколение трансмиссии 4EAT выпускалось еще четыре года, пока его не сменила пятиступенчатая коробка-автомат.
Два года понадобилось инженерам-конструкторам, чтобы доработать первое поколение автоматической КПП 4EAT, которая страдала утечками смазки, сбоями автоматики управления соленоидами гидроблока. В результате основная версия «автомата», последующие модификации трансмиссии (включая второе поколение) отличаются компактностью, надежностью, долговечностью (ресурс до капитального ремонта достигает 300000 километров). Производитель позиционирует коробку как механизм с несменяемой смазкой, но на практике в российской эксплуатации трансмиссионную жидкость приходится регулярно доливать. Признаками приближения капитального ремонта становятся утечки смазки из-под изношенных прокладок.
Типичные замены при капремонте касаются:
Специализированный автосервис «АКПП Гуру» проводит капитальный ремонт автоматической КПП 4EAT. Для владельцев «Мазд», «Субару» может стать более выгодным вариантом замена изношенной трансмиссии на контрактную автоматическую коробку, цена на которую дешевле стоимости капитального ремонта. Контрактные трансмиссии 4EAT демонтируются с автомобилей, эксплуатировавшихся в Европе (Германии, Швеции, Финляндии), Арабских Эмиратах, США, Японии. Зарубежные аукционы исключают «накрутку» спидометра, поставщики выбирают машины с небольшим пробегом, значительным неиспользованным ресурсом. Обязательны проверка поставщиками автосервиса «АКПП Гуру» истории техобслуживания машин и диагностика трансмиссий.