Электронная четырехскоростная коробка-автомат 01N Audi (097 AG4), пришедшая на смену 3-скоростному автомату 090, спроектирована для переднее-приводных Ауди (А4, А6) с объемом двигателя 1,6 –2,6 л. Кроме этого, она устанавливалась на Фольксваген Пассат с мотором объемом 1,9 л.
Имеет три модификации по годам выпуска, с периодами 1991–1995 гг., 1996–1998 гг., 1999–2004 гг. с конструктивным отличиями, суть которых – обеспечение совместимости с более мощными шестицилиндровыми двигателями объемом до 2,8 л за счет усиленного гидроблока и улучшенной системы смазки.
Эта трансмиссия способна работать в комплексе как с бензиновыми, так и с дизельными моторами.
На 01N Audi (097 AG4) завершились самостоятельные разработки группы VAG в области АКПП; в дальнейшем они комплектовали свой модельный ряд трансмиссиями производства ZF и Aisin.
Коробка-автомат 01N Audi (097 AG4) прекрасно показала себя и при эксплуатации требует только своевременной замены масла.
В обязательном порядке при ремонте этой модели подлежат замене:
При ремонте следует контролировать состояние уплотнительных колец на суппорте и сам суппорт, так как возможно его повреждение из-за выработанной втулки в валу или разбитой втулки в ступице.
На ДВС с небольшим объемом часто страдает редуктор.
Также возникают проблемы с клапаном блокировки гидротрансформатора.
Компактные габариты упрощают ее размещение в небольших по размеру подкапотных пространствах «small cars» класса «В» с малым объемом двигателя. К несомненным достоинствам также можно отнести:
АКПП 01N Audi (097 AG4) на данный момент установлена в основном на авто, имеющих солидный возраст (более 10 лет) и пробег. Этот фактор в сочетании с эксплуатацией в условиях некачественных дорог и сложного климата с жарким летом и холодной зимой способен постепенно нивелировать даже немецкое качество. Сервисный центр «АКПП Гуру» предлагает новые и контрактные АКПП. Наша компетентность и хороший ассортимент на складе позволят справиться с проблемной АКПП быстро и без лишних временных и материальных затрат.