В 1975 году компания VAG сконструировала и выпустила на рынок трехступенчатую автоматическую коробку 010 VW/Audi 087 для машин с ДВС от 1.6 до 2.2 литра с передним приводом. По результатам обкатки трансмиссия претерпела несколько модификаций, целью которых было понижение передаточного числа для увеличения крутящего момента и усовершенствование прокладки гидроблока.
Совершенство КПП 010 VW, Audi (087, 089, 090) помогло ей успешно закрепиться на длительное время. Замена на четырехскоростные АКПП произошла лишь по прошествии 10 лет.
В целом, трансмиссия не вызывает нареканий, но имеет несколько слабых сторон, например редуктор, с возможной течью масла.
Также требует постоянного контроля состояние втулок, осей и сальников насоса.
Отличительной особенностью этой трансмиссии является требование исключительно аккуратного переключения скоростных режимов. Это связано с тем, что переключающий скорости рычаг соединен с трансмиссией напрямую.
С учетом продолжительного срока эксплуатации авто с этой коробкой передач возможен выход из строя ГТ, с последующей заменой фрикционов или всего агрегата.
Конструктивное решение АКПП позволило сделать большой технологический скачок вперед, качественно повысив комфортность вождения. Выверенность конструкции, немецкое качество сборки позволяют этой трансмиссии работать и сейчас, не опасаясь конкуренции более высокоскоростных коробок.
Основными преимуществами всех модификаций такой АКПП является их удобство в тестировании и непритязательность в эксплуатации.
С точки зрения безопасности, трансмиссию, проработавшую столько лет, лучше заменить на законсервированную новую или контрактную в отличном состоянии и с хорошим ресурсом, чем ремонтировать. Сервисный центр «АКПП Гуру» поможет в кратчайшие сроки подобрать и купить даже редкие модификации АКПП 010 VW, Audi (087, 089, 090). Наш опыт и компетентность – залог качественного ремонта.