Автопроизводители, выпускающие легковые модели с АКПП, конструкторы автоматических коробок передач категорически возражают против всех способов буксировки машины. Запрет касается всех типов автоматических трансмиссий. Но в сложных дорожных ситуациях (в ненаселенной местности, при отсутствии связи, слабом дорожном движении) буксировка машины на сцепке возможна при соблюдении определенных правил.
В принудительном движении на сцепке (буксировке) шестерни автоматической коробки движутся в стандартном режиме. Выключение двигателя отключает маслонасос (помпу), обеспечивающий регулярную замену охлажденного трансмиссионного масла в автоматической коробке. При этом механизмы коробки передач (фрикционы, шестерни) перегреваются.
Единственно правильным способом эвакуации неисправной машины, не отражающимся на сохранности коробки передач, автопроизводители считают транспортировку на эвакуаторе (с полной загрузкой автомобиля на платформу). На эвакуаторах с закреплением одной оси для подъема выбирают ведущую пару колес.
Последствиями длительной неправильной буксировки становятся перегревы коробки, приводящие к повреждению гидротрансформатора, отключению датчиков, сбоям электроники, усиленному износу, разрушению шестерней автоматической коробки.
Учитывая безвыходные ситуации при поломках в отдаленных районах, отдельные автопроизводители прописывают в инструкциях по эксплуатации правила буксировки машин с АКПП. К обязательным положениям таких инструкций относятся:
Предельная скорость буксировки, временные интервалы движения и остановок зависят от конструкции коробки передач; более жесткие режимы выдерживают пятискоростные, шестидиапазонные АКПП. При выборе способа буксировки предпочтительна жесткая сцепка, уменьшающая количество рывков при наборе скорости, торможениях. Для буксировки рычаг селектора передач обязательно выставляется в положение «нейтраль».