Известный факт, что динамика авто во многом зависит от нескольких факторов, в частности, от коробки-автомат. Заводы-производители разрабатывают новые концепты и применяют их в современных машинах. Некоторые владельцы авто предпочитают механические КПП, считая их более практичными и непривередливыми. Но этот вывод ошибочный, он основывается на недостаточных знаниях об устройстве и принципах работы коробки-автомат.
Чтобы разобраться с основами работы и принципом действия коробки-автомат, следует разделить ее на несколько элементов:
Многие считают мотор главным механизмом автомобиля. Хотя с этим нельзя не согласиться, но коробка передач не менее важный элемент. Коробка передает вращение от двигателя на ходовую и обеспечивает движение.
Управление коробкой-автомат выполняется с помощью золотников. Их основная задача – направлять масло к фрикционным муфтам. Управление золотниками выполняется автоматически или задается водителем. Что касается системы-автомат, то принцип ее работы может быть основан на гидравлическом давлении или электронике, в зависимости от типа коробки.
В коробках с гидроавтоматикой используется давление жидкости. При открытии дросселя жидкость создает определенный импульс. В этом случае система принимает информацию о том, насколько открыт дроссель, и на основании этого выполняет управление золотниками.
В коробках с электронной автоматикой применяют так называемые соленоиды, которые выполняют перемещение золотников. Кабели крепятся к БУ (блоку управления) коробкой-автомат, а в некоторых случаях блок, в свою очередь, соединяется с системой зажигания, системой впрыска. БУ на основании полученных данных с датчиков выполняет переключение золотников. Также это зависит от положения рычага управления коробки-автомат и положения дросселя.
Скептическое отношение к АКПП автовладельцев большей частью связано с отсутствием практики и знаний принципов ее работы. В целом коробка-автомат удобна, а специальные режимы делают езду легкой и комфортной. Она достаточно надежна и редко выходит из строя. Причиной поломки в большинстве случаев является неправильная эксплуатация, потому не стоит злоупотреблять агрессивной ездой.