Масло выполняет ряд функций в коробке-автомат: снижает трение, охлаждает и гасит вибрацию и удары. Поэтому следить за его качеством и объемом необходимо.
Замер выполняется на рабочей температуре узла – 80 градусов Цельсия. Этого можно добиться, прогрев двигатель или проехав 10–15 км. Машина располагается на горизонтальной поверхности, а двигатель должен быть выключен.
Для определения объема предназначен спецщуп. Его требуется вынуть, очистить и произвести замер. После осмотра можно увидеть, сколько жидкости в коробке. Если показатель в пределах отметок минимума и максимума, это свидетельствует о нормальном количестве масла. Если объем недостаточный, его требуется долить. Но не нужно переусердствовать. Превышение объема масла недопустимо. Оно пенится, при работе его может выгонять.
На некоторых автомобилях на спецщупе есть специальная маркировка для проверки уровня не только «на горячую», но и в холодном режиме.
Если при осмотре показатель ниже отметки MIN, то это причина низкого давления. Насос захватывает воздушно-масляную эмульсию, которая не дает необходимого качества смазки и не отводит хорошо тепло. Повышение трения приведет к выходу из строя деталей коробки-автомат и к затратам на ее ремонт.
Если превышен уровень, при движении автомобиля масло вспенивается. Такая эмульсия теряет свои полезные свойства. Последствия могут быть такие же, как и при недостаточном объеме.
Ремонт коробки-автомат может стоить дорого. Этого нельзя допускать, поэтому рекомендуют производить замеры раз в несколько недель или каждую тысячу километров пробега.
Каждый владелец автомобиля знает, насколько важно проверять уровень масла. Это касается не только двигателя, но и коробки-автомат. Если он недостаточный, водитель вовремя среагирует и сможет его долить. Также это поможет вовремя выявить утечку, которая нередко становится причиной поломки коробки.
Проверяя масло, водитель видит, какой оно густоты, какого цвета, имеются ли в нем примеси. Если масло грязное – это сигнал, что его нужно заменить.