Автопроизводители редко приводят точные цифры эксплуатационного ресурса автоматических коробок передач. Чтобы продлить сроки эксплуатации АКПП, нужно строго соблюдать рекомендации производителя, не пренебрегать регулярной диагностикой, предупредительным ремонтом автоматической трансмиссии.
Распространенными причинами преждевременного износа узлов АКПП, появления неисправностей становятся неправильное управление автоматической трансмиссией, перегревы коробки, утечка масла.
Среди эксплуатационных правил, которыми пренебрегают водители, выделяются:
Опасность поломки для механизмов АКПП увеличивается при загрязнении, утечках трансмиссионного масла. При появлении таких признаков неисправности «автомата», как скрежет шестерней, гул коробки, рывки при езде, нужно диагностировать автоматическую трансмиссию в квалифицированном автосервисе.
Рекомендации производителя по заменам трансмиссионного масла (стандартно – через пятьдесят тысяч километров) нужно выполнять с учетом условий эксплуатации. При регулярных поездках с полной загрузкой автомобиля, движении с пробуксовками по плохим проселочным дорогам, ежедневном городском трафике в пробках рекомендуется замена масла через 30000 километров.
Для процесса эксплуатации АКПП характерно перерастание незначительных поломок в крупные неисправности. Так, небольшая утечка из трубки между автоматической коробкой и масляным радиатором ведет к сливу масла, разрушению шестерней. Опасно попадание в трансмиссионное масло тосола из системы охлаждения при разгерметизации масляного радиатора, прорыв мембраны вакуумного корректора АКПП.
Десятки видов мелких неисправностей способна выявить только своевременная диагностика, регулярное обследование автоматической коробки в автосервисе. Профилактические замены ремкомплекта АКПП (фильтров, трубопроводов, фрикционов, прокладок, сальников) могут предотвратить капитальный ремонт, дорогостоящую замену автоматической коробки.