Мнение эксперта
С 2000 года автомобили Hyundai Santa Fe сменили несколько поколений АКПП. На сегодняшний день в комплектацию этих моделей авто входят следующие типы автоматических трансмиссий: 4-ступенчатая F4A51, 5-ступенчатая A5HF1 и 6-ступенчатая АКПП A6MF2. Все указанные модификации трансмиссий используются с двигателями объемом от 2.0 до 2.7 литра. Заявленный производителем эксплуатационный ресурс – 200 тысяч километров пробега.
Для автоматических коробок передач «Хендай Санта Фе» характерны следующие неисправности: быстрый износ шестеренок и валов, повреждение муфты сцепления и тормозной ленты, выгорание фрикционных дисков, поломки составных узлов гидротрансформатора. В результате износа фрикционов возрастает риск засорения масляных клапанов системы и выхода из строя масляного насоса.
Ремонт автоматической коробки передач Hyundai Santa Fe предполагает замену изношенных деталей, восстановление работоспособности подвижных элементов, замену смазочной жидкости и фильтров. Для увеличения рабочего ресурса трансмиссии рекомендуется не перегружать узлы автомобиля агрессивной ездой, своевременно менять смазку, избегать бездорожья, резких стартов и пробуксовок, выбирать режимы скоростей в соответствии с дорожными условиями.
Основные причины возникновения неисправностей коробки-автомат
От исправности и состояния данного узла зависит комфортность и безопасность езды. Самыми частыми причинами выхода из строя автоматической коробки выступают:
- пробуксовки автомобиля;
- слишком резкий набор скорости при движении;
- отсутствие прогрева АКПП перед началом движения после длительной стоянки машины.
Каждый автовладелец должен помнить, что сроки между ремонтами полностью зависят от соблюдения правил технической эксплуатации коробки и корректного выбора стиля вождения.
При соблюдении рекомендаций по эксплуатации до первого капитального ремонта коробка-автомат выдержит как минимум 150–200 тыс. км пробега. На протяжении данного периода следует 1-2 раза сменить фильтры, масло и расходные материалы.
Наиболее распространенные поломки Hyundai Santa Fe
- Механические повреждения и перегорание электропроводов.
- Разрушение либо естественный износ накладок гидротрансформатора, фрикционных дисков, тормозных лент и иных деталей механической части.
- Сбои в функционировании программного обеспечения.
- Неисправность соленоидов.
- Засорение фильтров, возникновение металлической стружки.
При неисправности электроники или механических деталей появляются соответствующие сообщения о наличии сбоев в работе. В случае же наличия сильных повреждений автоматическая коробка передач переходит в аварийный режим. В данной ситуации осуществлять передвижение на машине можно только на одной передаче.
Варианты устранения неисправностей
При выходе из строя коробки-автомата существует два пути решения вопроса: ремонт или замена узла (проводится в случае, когда цена ремонта и новой коробки практически одинакова). Заказать ремонт, обслуживание либо полную замену АКПП автомобилей Hyundai Santa Fe можно в сервисном центре «АКПП Гуру», где все работы будут выполнены максимально оперативно на высоком профессиональном уровне.
Прайс-лист на услуги нашего сервиса
Услуга | Стоимость работ |
---|---|
Механическая диагностика | Бесплатно |
Электронная диагностика | Бесплатно |
Полный ремонт АКПП | от 12000 руб. |
Адаптация АКПП | 1700 руб. |
Снятие АКПП | от 6000 руб. |
Установка АКПП | от 8000 руб. |
Промывка системы охлаждения | 1500 руб. |
Эвакуатор до СТО | Бесплатно |
Ремонт электронного блока управления | от 4200 руб. |
Промывка АКПП с заменой масла | 2000 руб. |
Ремонт гидротрансформатора | от 4500 руб. |
Восстановление корпуса АКПП | от 4000 руб. |
Переборка АКПП | от 5000 руб. |
Дефектовка АКПП | от 4000 руб. |
Установка дополнительного охлаждения | от 5000 руб. |