Мнение эксперта
С 2003 года автомобили Hyundai Matrix стали комплектоваться 4-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями A4BF3, отличающимися надежностью и большим ресурсом – более 200 тысяч км пробега. Модификация АКПП предназначена для установки на двигатели объемом до 3.8 литра.
Типичными неисправностями автоматической коробки передач «Хендай Матрикс» после выработки эксплуатационного ресурса считаются: нарушение работы барабана сцепления из-за утечек масла и износа втулок, поломка гидроблока, картера сцепления и шестеренок. При агрессивном стиле вождения существует вероятность быстрого износа муфты, элементов ТНВД и клапанов распределительного вала. Также при повышенных нагрузках на автоматическую трансмиссию раскалывается подшипник дифференциала, в результате чего засоряется топливный фильтр и выходят из строя соленоиды.
Для восстановления первоначальных параметров работоспособности автоматической коробки проводится замена комплекта элементов, подвергшихся износу, ремонт электронного блока управления и гидроблока, тестирование ходовых показателей Hyundai Matrix. Также меняется масло и фильтрующие элементы. В нормальных режимах езды, при отсутствии нагрузок и перегревов, механические детали АКПП ремонта не требуют.
Основные причины возникновения неисправностей коробки-автомат
От исправности и состояния данного узла зависит комфортность и безопасность езды. Самыми частыми причинами выхода из строя автоматической коробки выступают:
- пробуксовки автомобиля;
- слишком резкий набор скорости при движении;
- отсутствие прогрева АКПП перед началом движения после длительной стоянки машины.
Каждый автовладелец должен помнить, что сроки между ремонтами полностью зависят от соблюдения правил технической эксплуатации коробки и корректного выбора стиля вождения.
При соблюдении рекомендаций по эксплуатации до первого капитального ремонта коробка-автомат выдержит как минимум 150–200 тыс. км пробега. На протяжении данного периода следует 1-2 раза сменить фильтры, масло и расходные материалы.
Наиболее распространенные поломки Hyundai Matrix
- Механические повреждения и перегорание электропроводов.
- Разрушение либо естественный износ накладок гидротрансформатора, фрикционных дисков, тормозных лент и иных деталей механической части.
- Сбои в функционировании программного обеспечения.
- Неисправность соленоидов.
- Засорение фильтров, возникновение металлической стружки.
При неисправности электроники или механических деталей появляются соответствующие сообщения о наличии сбоев в работе. В случае же наличия сильных повреждений автоматическая коробка передач переходит в аварийный режим. В данной ситуации осуществлять передвижение на машине можно только на одной передаче.
Варианты устранения неисправностей
При выходе из строя коробки-автомата существует два пути решения вопроса: ремонт или замена узла (проводится в случае, когда цена ремонта и новой коробки практически одинакова). Заказать ремонт, обслуживание либо полную замену АКПП автомобилей Hyundai Matrix можно в сервисном центре «АКПП Гуру», где все работы будут выполнены максимально оперативно на высоком профессиональном уровне.
Прайс-лист на услуги нашего сервиса
| Услуга | Стоимость работ |
|---|---|
| Механическая диагностика | Бесплатно |
| Электронная диагностика | Бесплатно |
| Полный ремонт АКПП | от 12000 руб. |
| Адаптация АКПП | 1700 руб. |
| Снятие АКПП | от 6000 руб. |
| Установка АКПП | от 8000 руб. |
| Промывка системы охлаждения | 1500 руб. |
| Эвакуатор до СТО | Бесплатно |
| Ремонт электронного блока управления | от 4200 руб. |
| Промывка АКПП с заменой масла | 2000 руб. |
| Ремонт гидротрансформатора | от 4500 руб. |
| Восстановление корпуса АКПП | от 4000 руб. |
| Переборка АКПП | от 5000 руб. |
| Дефектовка АКПП | от 4000 руб. |
| Установка дополнительного охлаждения | от 5000 руб. |


