Мнение эксперта
Автомобили Mazda RX-8 комплектуются двумя модификациями АКПП – 4-ступенчатыми RC4A-EL/JR405E и SJSA-EL/TB-61SN, предназначенными для двигателей объемом 1.3 литра. Обе коробки-автомат надежны в использовании, а их главное эксплуатационное преимущество – улучшение динамики и качества управления авто. Рабочий ресурс автоматических трансмиссий на моделях «Мазда РХ-8» составляет 250–300 тысяч км при нормальном режиме езды.
Характерными для коробок-автомат RX-8 являются неисправности, связанные с износом фрикционных дисков и уплотнительных колец, а также поршней и тормозной ленты. Симптомами возникновения подобных проблем могут быть пропадание одной или более передач, пробуксовки, отсутствие заднего хода. Если же при переключении скоростных ступеней ощущаются сильные толчки, это свидетельствует о неисправностях в гидротрансформаторе и о пониженном уровне смазки в автомате. Масляное голодание приводит к выходу из строя гидроблока, сгоранию соленоидов и перегреву агрегата.
Ремонт коробки автомат «РИкс-8» предполагает замену расходных комплектов деталей, гидротрансформатора, масла и фильтрующих элементов. Также замене подлежит пакет фрикционов, блок электронных клапанов управления (соленоидов) и поршни муфты сцепления. После капитального ремонта ресурс трансмиссионной установки восстанавливается до 250 тысяч километров.
Конструкционные особенности
Главными узлами автоматической коробки передач автомобилей Mazda RX-8 выступают: электронно-гидравлические блоки, отвечающие за работу гидротрансформатора, гидроблока, тормоза, планетарного механизма, гидравлической муфты. Функционирование коробки-автомата данных машин базируется на электронной системе управления.
Основные виды неисправностей коробки-автомата «Мазды»
- Выход из строя планетарной передачи.
- Неисправность соленоидов (чаще всего по причине ударов в коробку при переключении передач).
- Перегорание фрикционных дисков.
- Неисправность задней крышки и как итог – отказ 3-й и 4-й передачи.
- Сбои в функционировании тормозной ленты.
- Засорение гидроблока.
- Поломка гидротрансформатора.
- Некорректная работа клапана, отвечающего за сброс давления.
- Отказ во включении задней передачи (преимущественно из-за неисправности демпферной пружины заднего хода машины).
Этапы ремонтных работ АКПП Mazda RX-8
- Компьютерная и механическая диагностика коробки, проведение тест-драйва со сканированием, замер уровня трансмиссионной жидкости.
- Принятие решения о целесообразности частичной либо полной разборки узла.
- Снятие и разборка коробки, дефектовка запчастей, определение причины поломки, замена вышедших из строя и изношенных элементов.
- Сборка АКПП, заправка оригинальным маслом, установка на авто, обкатка, испытание в условиях повышенной нагрузки.
Заказать ремонт, частичную либо полную замену АКПП можно в сервисном центре «АКПП Гуру». В случае совместного сотрудничества мы гарантируем доступные цены, профессиональный подход, оперативное выполнение работ. Заказать услугу можно посредством телефона либо через форму обратной связи.
Прайс-лист на услуги нашего сервиса
Услуга | Стоимость работ |
---|---|
Механическая диагностика | Бесплатно |
Электронная диагностика | Бесплатно |
Полный ремонт АКПП | от 12000 руб. |
Адаптация АКПП | 1700 руб. |
Снятие АКПП | от 6000 руб. |
Установка АКПП | от 8000 руб. |
Промывка системы охлаждения | 1500 руб. |
Эвакуатор до СТО | Бесплатно |
Ремонт электронного блока управления | от 4200 руб. |
Промывка АКПП с заменой масла | 2000 руб. |
Ремонт гидротрансформатора | от 4500 руб. |
Восстановление корпуса АКПП | от 4000 руб. |
Переборка АКПП | от 5000 руб. |
Дефектовка АКПП | от 4000 руб. |
Установка дополнительного охлаждения | от 5000 руб. |